Мурманский вестник,
9 июня 2011 г.
Деточкин бы на такое не пошел... 826 просмотров
Оказывается, накопление опыта - момент не всегда положительный. В этом убедились мурманские рыбаки, столкнувшись с «тактическими» уловками со стороны страховых компаний.
Последние по мере изучения тонкостей работы на море стали все чаще подменять понятия, вставлять в договоры пункты, ограничивающие права и возможности судовладельцев. В общем, идти на любые хитрости, лишь бы затянуть рассмотрение дела либо вообще отказать в выплате страховых премий. Примеры подобного рода в последнее время множатся. Так было, в частности, в случае гибели судов «Коралнес», «Петрозаводск», при целом ряде аварий и происшествий.
Поэтому неудивительно, что «кают-компания» в Союзе рыбопромышленников Севера была полна народу в час открытия расширенного заседания правления рыбацкого объединения, посвященного проблемам взаимоотношений со страховыми компаниями. Их представителям, пришедшим на встречу, пришлось выслушать немало претензий.
Больше всего судовладельцев возмущают вносимые в договор безобидные с виду фразы, на деле являющиеся завуалированными дополнительными правилами, призванными освободить страховщика от выплаты возмещения потерь. Не получается вовсе уйти от материальной ответственности - используются все возможности для проведения длительных судебных рассмотрений. Это приводит к несвоевременному получению страховых средств рыбодобывающими предприятиями, а порой и к их банкротству. Они, как правило, небольшие и не могут содержать в штате высококвалифицированных юристов. Надеются на страховые компании. Судовладельцы не хотят просто так выбрасывать немалые деньги на страхование, не имея реальных гарантий страхового возмещения в случае повреждения или гибели судна.
- Доходит до абсурда, - говорит генеральный директор Союза рыбопромышленников Севера Василий Никитин. - Как право на отказ в выплате используется так называемая единовременная ошибка, допущенная капитаном, командой, лоцманом или просто специалистами судна во время исполнения своих обязанностей. Но, во-первых, обычно аварийные случаи - совокупность ошибок сразу нескольких членов экипажа. А во-вторых, как раз от таких ошибок или пресловутого человеческого фактора судовладелец и страхует корабль не в последнюю очередь. Не он ведь отдает капитану приказ специально садиться на мель и тем более не он вливает водку в рот вахтенному штурману. Ни одному нормальному владельцу не нужна порча его имущества. Ну а если подозреваете в злонамеренности поступка - докажите.
Между тем в стране началась активная модернизация и обновление рыболовецкого флота, и правильный выбор страховой компании во многом является гарантией успешной работы каждого отдельного предприятия отрасли. В руководстве Союза рыбопромышленников еще до упомянутого заседания разработали ряд мер по повышению взаимной ответственности за страхование судов. В том числе участие общественных организаций рыбаков в подготовке типовых договоров со страховыми компаниями, передача рассмотрения споров со страховщиками в Северную торгово-промышленную палату, где имеется собственный третейский суд, или создание в приморских регионах отделений международной Морской арбитражной комиссии.
- Признаться, несколько неожиданным было, - делится впечатлениями Василий Никитин, - что присутствовавшие на встрече представители страховых компаний нас во многом поддержали. Хотя мы и готовились к «организованному отпору» с их стороны. В частности, они поддержали предложение создать единую форму типового договора после консультаций с юристами. Нашли взаимопонимание и по другим вопросам. Да и в целом разговор получился вполне благожелательный. Наверное, это связано с высокой конкуренцией на рынке страховых услуг. Мурманские рыбаки работают с десятком таких компаний - местными и филиалами столичных. С последними, правда, бывает труднее из-за спускаемых им из головного офиса готовых форм договора. Вносить изменения в такой договор на местах они не вправе. И все же конкуренция сказывается. Кроме того, высокий уровень соперничества на страховом рынке сводит к минимуму возможность ценовых сговоров.
Кстати, справедливости ради Василий Никитин отметил, что есть определенные нарекания и к самим рыбакам. Иногда они забывают про известную поговорку о бесплатном сыре и мышеловке. В расчете на в общем-то не такие уж и значительные скидки выбирают малознакомых, мелких страховщиков, сулящих потенциальным клиентам небывалые выгоды. Крупные страховые компании оценивают свои услуги подороже, но зато и уверенности, что тебя не «кинут», намного больше.
В конечном счете участники встречи определили основные направления дальнейшей совместной работы, меры по устранению возникших проблем. В частности, совместно с Северной торгово-промышленной палатой, также представленной на заседании, решено разработать типовой договор, закрепив в нем общепринятые международные условия страхования и выплаты возмещений по авариям рыбопромысловых судов. Максимально будут использоваться и возможности действующего при палате третейского суда. Судовладельцам также предлагается на всякий случай привлекать для экспертизы заключаемых договоров квалифицированных специалистов, дабы исключить факты предумышленного включения в документ позиций, непредусмотренных в международной практике страхования, делать запросы в органы контроля и лицензирования для выявления недобросовестных страховщиков. Ну а чтобы «карась» и вовсе не дремал, к концу года создать, по оценкам судовладельцев, рейтинговый список страховых компаний, работающих в регионе. Ознакомиться с ним и сделать для себя соответствующие выводы сможет каждый рыбопромышленник.
Андрей ПОПОВ
Вся пресса за 9 июня 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Выплаты, Морское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
22 июля 2025 г.

|
|
Газета.Ru, 22 июля 2025 г.
Водителям рассказали, поможет ли ОСАГО при ущербе от ливня

|
|
BFM.Ru, 22 июля 2025 г.
В Госдуме предложили ввести компенсации за затопленные из-за ливней машины

|
|
Конкурент, Владивосток, 22 июля 2025 г.
Стихия нанесла удар по вашему автомобилю: положено ли возмещение ущерба?

|
|
РИА Новости, 22 июля 2025 г.
Юрист рассказала, как получить компенсацию при повреждении авто от непогоды

|
|
ТАСС, 22 июля 2025 г.
НКР: прибыль страховщиков в 2025 году превысит 600 млрд руб.

|
|
Известия, 22 июля 2025 г.
Включить синий свет: россияне смогут поехать по аналогу «Зеленой карты» в КНР и Монголию

|
|
Коммерсантъ, 22 июля 2025 г.
Страховые компании поделились прибылью

|
|
Ведомости, 22 июля 2025 г.
РНПК впервые в истории обогнала классических страховщиков по прибыли

|
21 июля 2025 г.

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 21 июля 2025 г.
Вашу машину затопило во время ливня? Скоро за это может заплатить страховая по ОСАГО

|
|
Интерфакс, 21 июля 2025 г.
Убытки страховщиков от природных катастроф в I полугодии были рекордными за 14 лет

|
|
ТАСС, 21 июля 2025 г.
Эксперт Моржаретто назвал бесперспективной компенсацию за затопленные автомобили

|
|
РБК (RBC.ru), 21 июля 2025 г.
Как мы внедрили личный кабинет Уралсиб Жизнь и избавили от кучи анкет

|
|
РБК.Уфа, 21 июля 2025 г.
Аграрии Башкирии стали в четыре раза чаще страховать животных

|
|
Интерфакс, 21 июля 2025 г.
Авиакатастрофа в Актау

|
|
ТАСС, 21 июля 2025 г.
Не менее 18 человек погибли в Южной Корее из-за наводнений и оползней

|
|
ТАСС, 21 июля 2025 г.
Правила техосмотра следовало бы смягчить, поскольку они не влияют на аварийность – эксперт

|
|
ПРАЙМ, 21 июля 2025 г.
Ущерб от заморозков и засухи в Ростовской области составил 7,8 млрд руб

|
 Остальные материалы за 21 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|